12 апреля, 14:32

Почему авиакомпании всегда продают больше билетов, чем существует мест в самолете

Каждый год авиакомпании снимают с рейсов около 50 тысяч пассажиров по всему миру, несмотря на то, что у тех были оплачены места в самолете. Причина — избыточное количество проданных билетов. Для многих людей это не просто неудобство, а потерянный день отдыха или невозможность попасть на важную рабочую встречу.

Однако наибольший общественный резонанс вызвал недавний инцидент, который произошел на рейсе авиакомпании United Airlines перед вылетом из Чикаго в Луисвилл. Одного из пассажиров буквально вышвырнули из самолета насильно, а в процессе служба безопасности даже разбила несчастному лицо.

Перед вылетом рейса всем пассажирам объявили, что кому-то из них придется освободить места для четырех сотрудников авиакомпании. Сначала попытались найти желающих отказаться от полета добровольно, за это им пообещали выплатить компенсацию в 800 долларов на человека, оплатить гостиницу и отправить в пункт назначения на следующий день. Однако на это никто не согласился.

Тогда сотрудники наугад выбрали четырех человек по компьютерной базе. Кстати, это довольно необычно. Как правило, с рейса снимают тех, кто купил самый дешевый билет или зарегистрировался последним. Выбор компьютера пал на доктора, которого в Луисвилле ждали пациенты. Врач отказался подчиниться требованиям авиакомпании, и его буквально вынесли из самолета против воли.

После этого инцидента разразилась целая буря недовольства в Интернете. Многие призывали бойкотировать авиакомпанию, и в результате она начала терпеть огромные убытки — на сегодняшний день их сумма составляет не менее 700 миллионов долларов, и, кажется, это только начало. Сердца возмущенных не смягчили даже извинения, которые принес глава United Airlines Оскар Муньос.

Как же подобное могло случиться? На самом деле, избыточное бронирование — привычная практика авиакомпаний. Это означает, что они продают или бронируют больше билетов, чем могут себе позволить.

Избыточное бронирование, конечно, приводит пассажиров в ярость, зато оно позволяет авиакомпании увеличить прибыль и оптимизировать ресурсы. Специалисты знают, что не все пассажиры придут в назначенное время, подтвердят бронь или успеют на рейс. Поэтому перевозчики предлагают больше мест, чем могут предоставить.

Как это работает? Авиакомпания знает: если она продаст слишком мало билетов, то места в самолете пропадут зря, и она понесет убытки. Если слишком много — перевозчик заплатит штраф. Поэтому компании годами собирают информацию о том, сколько пассажиров летает определенным маршрутом. К примеру, по статистике, на какой-то рейс в среднем приходит 90% пассажиров. Если на нем 180 мест, и будет продано 180 билетов, на борту окажется примерно 162 пассажира. Вероятность того, что в аэропорт приедут все, крайне мала. Соответственно, чтобы не терять выручку, авиакомпания продает на такой рейс 198 билетов. Ежегодно от избыточного бронирования она получает довольно крупную прибыль, не обращая внимания на пассажиров, которые считают такую практику неэтичной.

Что делать, если вас снимают с рейса? Во-первых, авиакомпания, как правило, предлагает за это добровольцам компенсацию или определенные бонусы, хотя по данному вопросу и нет четко установленных правил. Однако, если вас снимают с рейса без вашего согласия, перевозчик обязан выплатить вам такую же компенсацию, как в случае отмены рейса.

Подписывайтесь на нас в Telegram: https://telegram.me/reporteropen