07 сентября, 13:33

Индонезийцы называют дочек Машами в честь героини российского мультика

Если вы думаете, что при мысли о России иностранцы в первую очередь думают о танках, Путине, Крыме или Санкт-Петербурге, вы ошибаетесь. В первую очередь они вспомнят мультфильм «Маша и Медведь», производства российской студии Animaccord. Одна из его серий входит в топ-10 самых просматриваемых видео на YouTube за всю его историю. Причем это единственное немузыкальное видео в десятке, уточняет германское издание Spiegel. На момент написания этого материала серию посмотрели почти 1,6 миллиарда раз. В истории сервиса отметку в один миллиард просмотров преодолели лишь 30 роликов.



Посмотреть мультфильм можно в ста странах мира. В США его транслирует видеосервис Netflix, на который подписаны 70 миллионов человек. Он же, к слову, занимается прокатом популярнейшего американского сериала «Карточный домик» с Кевином Спейси в главной роли. В общем, уровень понятен. «Маша и Медведь» оказались настолько популярны как среди детей, так и среди взрослой аудитории, что Netflix собирается продвигать его и за пределами США — в Мексике и Канаде.

В Италии этот мультфильм первыми открыли для себя мамы-блогеры, пишет итальянская газета La Stampa. Причем смотреть его они начали на русском языке! Вскоре сериал был дублирован и даже вышел на DVD. Итальянским детям настолько понравились главные герои, что у родителей возникла реальная потребность в тематических игрушках. Так как в Италии их не было, итальянцы заказывали фигурки главных героев в российских интернет-магазинах. «Говорили» эти игрушки на русском, однако это никого не смущало. Теперь уже ни один супермаркет Италии не обходится без игрушек и книжек про Машу. Телеканал Rai Yoyo показывает сериал пять раз в день.



В Индонезии мультфильм стал настолько популярен, что родители начали называть своих дочек Машами, несмотря на то, что для индонезийского языка это имя, скажем прямо, крайне непривычное. Как рассказывают российские путешественники, одежда, обувь, предметы обихода с изображением Маши и Медведя — дело абсолютно повсеместное в Индонезии. Вот как пишет автор блога Trip-For.Me Ирина о столице индонезийского города Ява: «"Маша и медведь" были повсюду: на детских футболках, платьях, шлепках, аксессуарах, сумках. Мы стали обращать внимание на местных детей и поняли, что они без ума от российского мультипликационного сериала. Многие были одеты в майки и футболки с изображением Маши и Медведя».

История «Маши и Медведя» не то чтобы долгая, но и явно не про мгновенный успех. Первый набросок будущего мультфильма художник Олег Кузовков сделал еще в 1996 году, когда наблюдал за своей маленькой дочкой. Она носилась по пляжу, а взрослые не хотели с ней играть и притворялись спящими, когда она подходила. То же самое теперь делает Медведь.

Как отмечает Spiegel, модель компании Animaccord необычная. Если все другие производители контента всеми способами борются с пиратами, то российские авторы их даже поддерживают. На YouTube новые эпизоды появляются до того, как выходят на DVD. Таким образом сериал набрал на видео-сервисе в общей сложности 16,5 миллиардов кликов, а Animaccord получает основную прибыль от рекламы.
Подписывайтесь на нас в Telegram: https://telegram.me/reporteropen