24 августа, 11:20

В Москве тестируют новый электробус «КамАЗ»

В середине августа в Москве начали тестировать электробус «КамАЗ-6282». Он курсирует по маршруту Т2, пролегающему от остановки «Фили» до станции метро «Александровский сад». Через два месяца испытаний чиновники примут решение о его дальнейшем использовании и, возможно, серийном производстве, сообщает The Village.

Мэр столицы Сергей Собянин обещал пустить электробусы еще в 2014 году, во время реконструкции Пятницкой улицы, но до сих пор там ходят обычные автобусы. В 2015-м на московских улицах тестировали электробус производства ЛиАЗа, но машину с многочисленными замечаниями отправили на доработку, длящуюся до сих пор.  Весной 2016 года глава Мосгортранса Евгений Михайлов заявил в радиоэфире: «Через пять-семь лет у нас тема троллейбуса уйдет сама собой, потому что у нас будет коммерчески эффективный электробус, который по ресурсу батареи и по своей стоимости будет абсолютно конкурентоспособен троллейбусу с учетом содержания контактной сети». 

Электробус, в отличие от обычных автобусов, заряжается от электрической сети и может на одной подзарядке проехать около 100 километров, развивая максимальную скорость 65 километров в час. Он может перевозить до 85 пассажиров. Автобус адаптирован для маломобильных пассажиров и людей с детскими колясками, оснащен видеокамерами и спутниковой навигацией.

electrobus.jpg

Сначала «КамАЗ-6282» тестировали без пассажиров, а затем электробус отдали на проверку в Мосгортранс. Пока он выходит на рейсы только в первую смену, рано утром, а потом возвращается в парк на обслуживание и подзарядку батареи. В дальнейшем Мосгортранс собирается тестировать электробус и днем, и вечером, а затем вернут его на завод с рекомендациями по усовершенствованию.

Для вождения электробуса нужна специальная водительская категория «Д», переподготовка занимает 3-6 месяцев.

Директор Филевского автобусно-троллейбусного парка по перевозкам Денис Фролов отметил, что пока рано говорить о замене всех троллейбусов или автобусов в Москве на электробусы, поскольку серийного производства электробусов в России нет. Если городские власти решат массово пустить электробусы по московским улицам, для их серийного производства проведут конкурс.

electrobus1.jpg

По словам водителя электробуса, и автобус, и электробус имеют одинаково плавный ход. Плюсы электробуса в том, что он экологичный и не дает загазованности, минус — необходимость подзарядки. 
Подписывайтесь на нас в Telegram: https://telegram.me/reporteropen