01 августа, 17:04

Строители возводят судоходную часть моста через Керченский пролив

Строители приступили к возведению самых мощных опор Керченского моста, которые будут держать судоходный арочный пролет, сообщает пресс-служба заказчика проекта ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства.

«Сразу после острова Тузла мост начинает постепенно набирать высоту, приближаясь к фарватерному участку, и здесь достигает максимальной высотной отметки мостового полотна – 35 метров над уровнем воды. Еще 45 метров вверх – высшая точка свода судоходного арочного пролета. То есть общая высота судоходной части моста – 80 метров. Такая же высота у Троицкой башни Московского Кремля», — сказал главный инженер Юрий Сафонов.

Пролет будет возвышаться над фарватером Керчь-Еникальского канала на высоте 35 метров, что обеспечит беспрепятственный проход судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.

Две массивные опоры возводятся за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Их строительство ведется поэтапно и займет в целом около года.

Сейчас строители погружают секции четырех свай фарватерной опоры № 252 на 72 м в глубину, рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

«В грунт сваи забиваются вертикально и наклонно, под определенным углом. Фактически под каждой опорой будут два больших "куста" из свай, объединенных ростверком. Такое решение позволит обеспечить устойчивость, надежность и безопасность опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой», — пояснил он.

«Создание фарватерных опор – один из самых масштабных этапов строительства Крымского моста. Для организации этой работы в акватории на значительном удалении от прибрежной зоны, на глубинах более восьми метров создана вспомогательная инфраструктура – направляющие каркасы для свай и две технологические площадки для гусеничных кранов грузоподъемностью 350 тонн», — сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Тамань».

Керченский мост будет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров. Его планируют открыть для автомобильного движения в 2018 году. Сейчас Крым с материковой Россией связывает паромная переправа.

Подписывайтесь на нас в Telegram: https://telegram.me/reporteropen