21 июля, 12:00

The Guardian: Ралли «Шелковый путь» укрепляет отношения Москвы и Пекина

Ралли «Шелковый путь» длиннее, чем ралли «Париж — Дакар», и даже просто доехать от Москвы до Пекина — это настоящий подвиг, пишет The Guardian. С 9 по 24 июля участники преодолевают 10 тысяч километров по лесам и полям России, пыльным степям Казахстана и пустыням Северного Китая, которые водители называют «дюнами невозвращения».

«Говорят, что в ралли побеждает не тот, кто быстро едет, а тот, чей автомобиль не ломается. Это экстремальный спорт, значительно растянутый по времени (более двух недель), а не прыжок или полет, которые длятся несколько минут или секунд», — сказал директор «Шелкового пути» Владимир Чагин по прозвищу Царь Дакара, семь раз побеждавший в этой гонке на грузовике.

В этом году ралли «Шелковый путь» стало также символом геополитических достижений, укрепляя политические и экономические отношения России с восточным соседом, отмечает британское издание. Ранее гонка проводилась в России, Казахстане и Туркмении. По словам Чагина, решение провести ралли восточнее связано с развитием российско-китайских отношений.

Современные ралли подобного рода берут свое начало в первой гонке «Париж — Дакар» 1979 года. Это мероприятие стало легендарным благодаря сложным условиям местности и множеству жертв и катастроф, включая шестидневные поиски участвовавшего в ралли Марка Тэтчера, сына Маргарет Тэтчер, в 1982 году, напоминает The Guardian. В этом году ралли «Шелковый путь» привлекло участников из 40 стран благодаря менее известной дороге и вступительному взносу в размере 6 тысяч евро, что в два раза меньше, чем взнос участника ралли «Дакар», сообщает издание.

Гонка становится испытанием как физической выносливости и умения планировать, так и навыков вождения автомобиля. Джон Пурсхаус, владелец предприятия по переработке автомобильных запчастей в австралийском Перте, чуть не пропустил ралли из-за того, что контейнер с его Ford Ranger T1 по ошибке прибыл в Италию вместо России. Получив машину в Москве в 2:30 в день начала ралли, он доехал до Казани и провел там ночь, заменяя топливный элемент.

«Вы участвуете и устаете, но обязаны пробиваться дальше. У многих из нас получается делать это только несколько раз в год. Это как наркотик, но с той разницей, что от наркотической зависимости лечат в больницах», — утверждает другой австралийский гонщик Адриан ди Лалло.

«Газпром» спонсирует построенный в России грузовик «КамАЗ», в котором едут два китайских водителя и российский механик. Борт машины украшен флагами двух стран и надписью «Один пояс, одна дорога» — это название инициативы председателя КНР Си Цзинпиня по развитию инфраструктуры, торговли, а также политических и гуманитарных связей с государствами Евразии.

Британское издание отмечает, что Россия и Китай нашли общие интересы и в политической области, что выразилось, в частности, в их протестах против соглашения между США и Южной Кореей по размещению продвинутых средств ПРО на южнокорейской территории.

Замглавы спортивного ведомства Китая Ян Шуань заявил, что ралли позволит построить прочный мост дружбы между Россией и Китаем. В свою очередь министр спорта России Виталий Мутко пообещал, что мероприятие укрепит гуманитарные связи РФ с соседней страной

«Как и Китай, Россия — большая страна в политическом и территориальном смысле. У Китая дружественные отношения с Россией, и мы хотим сблизиться еще сильнее», — цитирует The Guardian водителя грузовика «Газпрома» Хуннина Хоу.

Подписывайтесь на нас в Telegram: https://telegram.me/reporteropen