27 июля, 11:06

В России изобрели беспилотник, способный подзаряжаться самостоятельно

Российский ученый разработал мультикоптер, меняющий батарею без участия человека. Комплекс состоит из дрона и специальных док-станций со сменными батареями, обеспечивающими беспрерывную работу коптера, сообщают «Известия».

Цель проекта — решить проблему непрерывного пребывания мультикоптера в рабочем состоянии за счет автоматической замены разряженной батареи, рассказал изобретатель, научный сотрудник лаборатории интеллектуальных робототехнических систем университета «Иннополис» Игорь Данилов. Он пояснил, что главная проблема современных беспилотников — малое время работы от одной зарядки аккумулятора, из-за чего человек вынужден сажать мультикоптер на землю и перезаряжать его каждые 30-40 минут.

Дрон, который может самостоятельно менять батарею, оснащен специальными сенсорами и дополнительными «мозгами», запрограммированными на самостоятельное обслуживание батарей и поиск специальных станций. Коптер сам понимает, что заряд его батареи на исходе. Док-станции, также разработанные ученым, содержат внутри батареи для дронов. Мультикоптер находит станцию по GPS, изображению с камеры и радиосигналу. Когда коптер подлетает к станции, они связываются по специальному защищенному протоколу — дрон сообщает свой регистрационный номер и владельца. Далее он приземляется на специальную выдвижную посадочную платформу, которая задвигается вместе с дроном внутрь, где и происходит замена батареи.

Станция поддерживает заряд самостоятельно и за три часа перезаряжает использованные батареи. Одной док-станции хватит для обслуживания беспрерывной работы 3-4 коптеров, а замена батареи занимает всего минуту. Стоимость одной станции составит 2,5 млн рублей, сам коптер будет стоить около 150 тысяч рублей. На дистанцию в 100 км необходимо около десяти док-станций, так как пока дальность беспрерывного полета дрона составляет до 10 км. В целом количество обслуживаемых подряд дронов одной станцией зависит от содержащихся внутри кассет. Сейчас станция работает только с изобретенным специальным дроном, однако в дальнейшем планируется расширить возможности и менять батареи у любых коптеров, рассказал изобретатель.

По словам Данилова, технология будет полезна онлайн-магазинам, транспортным компаниям, пригодится для геодезических изысканий, аэрофото- и видеосъемки, доставки медикаментов и любых небольших грузов. Грузоподъемность разработанной модели пока составляет 1 кг.

В России законодательная база для коммерческого использования беспилотников будет разработана не раньше чем к концу следующего года.

Исполнительный директор компании по мониторингу строительства коптерами TraceAir Александр Рыжов считает, что в России должно пройти время, прежде чем такие станции начнут активно использоваться, а вот на Западе технология может стать популярной уже сейчас. «Короткое время работы дронов и автономность — актуальные проблемы для рынка беспилотников. Уже сейчас понятно, что это будет рынок в миллионы долларов. В среднем дроны проводят в воздухе от 15 до 35 минут. В Израиле и Сингапуре уже работают над подобными технологиями док-станций. В России редкие компании готовы переплачивать за внедрение новых технологий. Запрос на них от государства и частных компаний не столь велик по сравнению с западными игроками. Многим пока дешевле держать сотрудника, который будет менять батарею в дроне за 10-20 минут», — рассказал он. Док-станции — это следующий этап развития рынка беспилотников, заключил Рыжов. 

Подписывайтесь на нас в Telegram: https://telegram.me/reporteropen